Главная / Новости / Пока порт в Новороссийске для экспорта российского зерна заменить нечем

Пока порт в Новороссийске для экспорта российского зерна заменить нечем

Основной зерновой экспортный порт в России сейчас - это Новороссийск. Здесь есть три зерновых терминала - «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ, крупнейший по объемам, до 600 тыс. тонн в месяц), НКХП, а также развивается терминал группы компаний «Дело». Что касается последнего, то ГК «Дело» уже перегружала здесь зерно по прямому варианту, сейчас же создает специализированный зерновой терминал. К осени планируется установить основные емкости по хранению, но первые емкости уже установлены и перевалка уже началась.

Об этом рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский в интервью ИАА «ПортНьюс», передает ИА «Казах-Зерно».

Вслед за Новороссийском по объемам идет порт Туапсе, где также действует зерновой терминал. Его мощность меньше, чем НЗТ и НКХП, но он работает достаточно активно. Его «догоняет» терминал в Тамани (проект «ЭФКО»), перегружающий зерно крупнотоннажными партиями. «ЭФКО» рассчитывает сделать данный терминал самым крупным на российской территории, с годовым объемом перевалки зерна в 9 млн тонн. В этом сезоне они, видимо, выйдут на объем 2,5 млн тонн, догнав терминал в Туапсе.

При этом значительная часть зерна продолжает вывозиться через малотоннажные порты  судами река-море. Их довольно много - это и Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Таганрог. В одном только Азове - четыре терминала.

Пока в России стивидорных мощностей хватает и конкуренция между ними достаточно высока, но ощущается дефицит именно крупнотоннажных специализированных терминальных мощностей по перевалке зерна и потому конкуренция между ними довольно слабая, что приводит к высоким ставкам на их услуги.

На Дальнем Востоке имеются стивидоры, которые занимаются перевалкой зерна по прямому варианту, между ними есть конкуренция. Но нет ни одного специализированного терминала. И чтобы был смысл в них вкладываться, надо принять государственное решение на долгосрочной основе по перевозкам в направлении дальневосточных портов. Потому что самый ближний основной потенциал для них - это перевозка сибирской пшеницы от Красноярска. А это расстояние в нынешних условиях делает перевозки нерентабельными.

На Украине терминалов очень много - Ильичевск, Одесса, Николаевск... Практически вся советская южно-портовая инфраструктура по зерну осталась на Украине. В Прибалтике самые главные терминалы - в Мууге, Таллинне, Вентспилсе. Но эти иностранные порты задействуются эпизодически, когда, например, возникает перегрузка российских портовых мощностей на некоторых направлениях, - рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

Новости

Новые удобрения с медленным высвобождением должны принести экономические и экологические выгоды при производстве важной культуры

 подробнее


Вице-премьер считает, что цены на продовольствие нужно сдерживать мерами таможенно-тарифного регулирования

 подробнее


Из-за изменения климата, повышения уровня моря и обмеления реки Меконг многие вьетнамские фермеры отказываются от традиционного производства риса, заменяя рисовые поля прудами с морепродуктами

 подробнее


архив новостей