Юрий Трутнев: Необходимо начинать выпуск самолёта «Байкал»
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 «Байкал» на Дальнем Востоке и его поставок для АО «Авиакомпания “Аврора”».
«По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания “Аврора”, которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Авиакомпании нужны самолёты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолёта “Байкал”. Компанией “Аврора” подтверждена потребность в 105 самолётах “Байкал”, которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС “Байкал” идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее», – открыл совещание Юрий Трутнев.
Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») совместно с Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА») и АО «Авиакомпания “Аврора”» доложили о согласовании спецификаций для трёх типов комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал» (для коммерческих перевозок, авиалесоохраны и санитарной авиации), включающих поставку 105 самолётов (из них 65 для коммерческих перевозок) до 2030 года, согласовании стоимости самолётов и расчётов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам.
Базовая стоимость самолёта составляет 178 млн рублей. Ещё 117 млн рублей – дополнительное оборудование.
Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2. «Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока», – отметил он.
Программу организации производства лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» реализует АО «Уральский завод гражданской авиации». Новое производство разместится в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Также здесь разместятся сборочный, испытательный цеха и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Его мощность составит 20 самолётов в год.
Проект «Байкал» разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов – основными конструкционными материалами самолёта являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.
По итогам обсуждения Юрий Трутнев поручил «ВЭБ.РФ» провести экспертизу стоимости строительства самолёта «Байкал». «Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершиться в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между Уральским заводом гражданской авиации и заказчиком – руководством авиакомпании “Аврора”. И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт», – подытожил вице-премьер.
Ожидается, что самолёт «Байкал» станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом.