Агроавиация Новости

Национальный рисовый союз объединяет силы авиаторов

В 2023 году произошли изменения в работе Ассоциации «Национальный рисовый союз». Теперь авиапредприятия, осуществляющие авиахимработы, стали полноценными членами Ассоциации. Это и привело к изменениям - созданию подразделения авиаработ в рамках Ассоциации.

Ассоциация «Национальный рисовый союз» смогла объединить под своим крылом более 75% парка воздушных судов Краснодарского края. Благодаря силам авиаторов Ассоциации, в 2023 году было обработано большое количество сельхозугодий, а именно 486 000 гектаров в рисосеющих хозяйствах Краснодарского края. Такие показатели были достигнуты с помощью 33-х самолетов типа Ан-2, 120-ти членов экипажей и авиационного инженерного персонала.

Национальный рисовый союз придерживается позиции, что увеличение парка воздушных судов у членов Ассоциации до 50-55 единиц поможет рисосеющим предприятиям не зависеть от привлечения авиатехники со стороны. Также, это поможет улучшить условия работы и эффективность сельскохозяйственных операций, обеспечивая рост производительности и повышение качества аграрных работ, а, следовательно, и повышению урожайности.

Не смотря на отсутствие запчастей для самолетов, так как самолёты сняты с производства с 1992 года, работы выполнялись без существенных перерывов благодаря имеющимся у авиапредприятий резервным бортам, высокому профессионализму инженерного состава и хорошей организации авиахимработ их руководителями. Полёты сопровождались определенными сложностями в условиях СВО. Для владельцев воздушных судов было закрыто небо. Однако, благодаря инициативе Ассоциации «Национальный рисовый союз» было согласовано использование воздушного пространства в интересах рисоводов и всей сельскохозяйственной авиации. Это стало возможным после выполнения требований Росавиации по дооборудованию воздушных судов.

На данный момент, подразделение авиаработ Национального рисового союза ведёт активную работу с Минпромторгом РФ, Министерством сельского хозяйства края и страны, и авиапроизводящими заводами России с целью финансирования разработки нового воздушного судна, которое будет соответствовать требованиям сельскохозяйственной авиации в Российской Федерации. Сегодня в рамках государственной программы по развитию малой авиации был выпущен опытный образец самолета ЛМС-901 «Байкал», но эксперты Ассоциации «Национальный рисовый союз» обращают внимание, что данный самолет предназначен исключительно для пассажирских перевозок.
Фото: АТЦ "Вираж"
Made on
Tilda