Electra выглядит как обычный легкомоторный самолет, но при этом создает такую впечатляющую подъемную силу, которая позволяет ему взлетать и приземляться на невероятно низкой скорости, практически не используя взлетно-посадочную полосу.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Возможности Electra
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.
Модель вызвала настолько живой интерес у потенциальных покупателей, что демонстрирует лучшие показатели продаж в своем классе. Сумма предварительных заказов на данный момент уже составляет 9 миллиардов долларов – больше чем для любого другого из представителей eVTOL.
Возможности Electra
Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.

Представленный летательный аппарат оснащен восемью электрическими винтами, которые расположились вдоль передней кромки крыльев, а также большими закрылками, свисающими с задней кромки. Такая конфигурация обеспечивает аэродинамический эффект «выдувного подъема». Он достаточно мощный, чтобы самолет мог оторваться от земли на скорости всего 56 км/ч.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.
При этом набор этих показателей происходит максимально быстро, что означает возможность использовать небольшую ВПП. Ее длина может быть ограничена 92 метрами, что в десять раз меньше, чем протяженность взлетной полосы для большинства воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров.

Не менее привлекательным для инвесторов является факт, что функционирует Electra практически как обычный самолет, поэтому путь к сертификации и коммерческой эксплуатации, по их мнению, должен быть гораздо более гладким и легким, в сравнении с eVTOL.
Рекорды на испытаниях
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
Рекорды на испытаниях
С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.

По словам вице-президента компании, Дж. П. Стюарта, за счет впечатляющей подъемной силы EL2 продемонстрировал возможность летать на скорости всего 40,7 км/ч. Скорость сваливания, как он утверждает, до сих пор не найдена. Кроме того, EL2 еще и очень тихий, уровень шума во время его полета не превышает 55 дБ, что эквивалентно уровню обычного разговора в помещении.
Когда в серию
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
Когда в серию
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.

Как мы уже говорили, желающих приобрести это воздушное судно немало. На сегодняшний день производитель принял заказы на более чем 2200 экземпляров. Их общая сумма приближается к 9 млрд долл. Это, для сравнения, значительно больше, чем у крупнейшего продавца в области eVTOL — Archer Aviation. Они сейчас могут похвастаться объемом предзаказов на сумму всего лишь 6 млрд долл.
Источник: Bibimot